Главная · Путешествия · Ознакомление с рабочим местом менеджера. Результаты прохождения общей ознакомительной части практики

Ознакомление с рабочим местом менеджера. Результаты прохождения общей ознакомительной части практики

Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Программа pocketQUIK представляет собой специальную версию Рабочего места QUIK для использования на карманных компьютерах (КПК) класса PocketPC. Интерфейс программы оптимизирован для работы на экране с малым разрешением и выполнение операций нажатиями стилуса. В то же время набор основных окон и их содержание аналогичны терминалу QUIK. Нижняя строка окна программы состоит из Меню программы и Панели инструментов, управляющей открытыми окнами. Верхняя строка отображает заголовок текущего окна и индикатор состояния связи с сервером. Интерфейс


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс При подключении к серверу QUIK осуществляется авторизация на основе ключей доступа. Файлы с ключами располагаются в одной папке с программой pocketQUIK. Для ввода имени и пароля используется мини- клавиатура, встроенная в операционную систему КПК. Пароль пользователя может быть запомнен в настройках программы. Если соединение с сервером успешно установлено, индикатор в верхнем правом углу станет зеленым. Подключение к серверу


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Таблица «Текущие параметры» предназначена для просмотра текущего состояния параметров биржевых торгов по выбранным инструментам. Настройка таблицы осуществляется из контекстного меню. Дополнительно можно настроить ширину колонок в таблице и размер шрифта. Текущие параметры


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Окно котировок отображает лучшие цены на покупку (выделены зеленым фоном) и продажу (выделены красным) по выбранному инструменту. Нажатием стилуса на строке таблицы можно открыть окно ввода новой заявки. Котировки


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс В pocketQUIK можно строить графики изменения цены/объема сделок и применять к ним более 30 индикаторов технического анализа. На графике может отображаться информация не только текущей торговой сессии, но и предшествующих дней. Графики


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Окно ввода новой заявки содержит все ключевые параметры и позволяет отправить как лимитированную, так и условную заявку. Изменение численных значений можно выполнять стилусом, нажимая на стрелки «вверх» и «вниз», а также набирая значения на специальной мини-клавиатуре внизу экрана. Ввод заявок


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Таблица «Заявки» отображает текущее состояние заявок пользователя в торговой системе биржи. Состояние исполнения выделяется цветом шрифта. Неисполненные заявки, отмеченные красным, могут быть отозваны из торговой системы. Аналогичным образом устроена таблица «Стоп-заявки», отображающая информацию по условным заявкам. Таблица заявок


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Таблица «Сделки» предназначена для просмотра сделок, совершенных пользователем. Из этой таблицы также можно ввести новую заявку с такими же условиями, как в выбранной строке таблицы. Для просмотра широких таблиц с большим количеством столбцов можно использовать функцию поворота экрана КПК. Таблица сделок


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Таблица «Клиентский портфель» отображает текущее состояние активов клиента и его задолженности при маржинальной торговле. В таблице также можно увидеть доступное количество средств для открытия длинных и коротких позиций и объем средств в активных заявках. Портфель клиента


Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Окно «Новости» состоит из двух частей: в верхней части отображаются заголовки новостей, в нижней – полный текст выбранной новости. Для сокращения трафика между сервером и pocketQUIK, при поступлении очередной новости доставляется только ее заголовок. Нажатием стилуса на заголовке с сервера заказывается полный текст новости, который отобразится в нижней части окна. Новости




Рабочее место pocketQUIK © ARQA Technologies, 2009 Программный комплекс Поддержка Вопросы по функционированию QUIK можно задавать на форуме пользователей: quik.ru/user/forum Горячая линия:

Ознакомление с рабочим местом и выполняемой работой приемщика-сдатчика (пищевой продукции) 3 разряда. Идентификация опасных и вредных производственных факторов труда на ОАО "Иркутский Масложиркомбинат". Хронометраж рабочего места приемщика-сдатчика.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основополагающие принципы Конституции РФ, касающиеся вопросов труда. Общая характеристика рабочего места повара, классификация опасных и вредных производственных факторов. Работа руководителей по обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте.

    контрольная работа , добавлен 09.09.2012

    Идентификация и оценка опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работников лаборатории вибродиагностики. Аттестация рабочего места по условиям труда на рабочем месте инженера-механика. Мероприятия по повышению уровня безопасности.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2011

    Идентификация потенциально вредных, опасных производственных факторов. Процедура оценки условий труда на заданных рабочих местах. Разработка мероприятий по приведению рабочего места в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2014

    Основные определения и термины безопасности труда, опасные и вредные производственные факторы. Идентификация, измерение и оценка опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте инженера-электронщика. Мероприятия по улучшению условий труда.

    курсовая работа , добавлен 08.08.2010

    Общая классификация опасных и вредных производственных факторов. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Описание рабочего места токаря в токарном цехе. Характеристика выполняемой работы. Измерение и оценка шума. Оценка искусственной освещенности.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2012

    Идентификация опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте гидроизолировщика. Определение общих организационных и технических мероприятий по улучшению условий труда и повышения уровня безопасности рабочего места. Расчет системы аспирации.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2015

    Негативные воздействия в эргатических системах. Основные понятия и терминология безопасности труда. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека. Идентификация опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте учителя химии.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2010

    Оценка условий труда на рабочем месте термиста; технические, экономические, организационные и эргономические требования НОТ. Анализ опасных и вредных производственных факторов. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности труда в термических цехах.

    курсовая работа , добавлен 07.11.2014

І. Общие положение

1.1 Настоящее Положение предназначено для введения единой процедуры адаптации для всех вновь принимаемых на работу сотрудников торговой сети.
1.2. Процедура адаптации и вхождения в должность направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа торговой сети, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
1.3 Данную программу должны знать и использовать в своей работе:

  • руководство торговой сети;
  • руководители направлений и структурных подразделений;
  • сотрудники компании, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников;
  • сотрудники отдела персонала.

ІІ. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока (ИС)

Программа адаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей – общей и индивидуальной - и рассчитана на весь испытательный срок.

2.1. Общая часть предполагает формирование общего представления о компании, ее основных направлениях деятельности, организационных особенностях, особенностях взаимоотношений компании и работника (порядок приема и увольнения, условия труда, заработная плата, льготы) и т.п. Проводится в течение первой недели работы сотрудника и состоит из 4-х этапов.
2.1.1. Вводное ориентационное собеседование.
Основной задачей данной процедуры является сообщение новому сотруднику сведений о компании, оказываемых ею услугах и особенностях трудовых отношений компании и работника.
Ориентационное собеседование проводится после формирования окончательного предложения по приему на работу и согласования даты выхода. Возможно также его проведение в первый день работы.
Проводит собеседование директор по персоналу или сотрудник отдела по его поручению. Для кандидатов, принимаемых на ключевые посты, возможно проведение данного собеседования с руководителем направления, Генеральным директором или Управляющим.
Основные вопросы, затрагиваемые на ориентационном собеседовании:

  • Компания на рынке:

1. Направления работы компании, ситуация на рынке аналогичных товаров.
2. Сильные стороны торговой сети в сравнении с конкурентами, основной круг клиентов.
3. Формы и методы работы.
4. Основные этапы рабочего процесса.
5. Ближайшие и долгосрочные цели развития торговой сети, конкретных направлений.

  • Компания изнутри:

6. История развития.
7. Структура торговой сети.
8. Руководство компании, разграничение полномочий, порядок выработки решений.
9. Внутренние связи компании.

2.1.2. Личное ознакомление с фирмой и ее сотрудниками.
После оформления всех необходимых документов при приеме на работу проводится представление сотрудника персоналу компании и знакомство с рабочими помещениями (торговые залы, склад, менеджерская, администрация и т.д).
В зависимости от категории работника и торгового объекта этот обход может совершить непосредственный руководитель сотрудника или другой человек по его поручению, а также сотрудник отдела персонала.

2.1.3.Ознакомление с рабочим местом.
2.1.3.1 Общее ознакомление.
Проводит непосредственный руководитель. Показывает рабочее место, оснащение, места хранения необходимых принадлежностей, объясняет алгоритм действий.
2.1.3.2 Инструктаж по использованию технических средств (кассовый аппарат, АТС, персональный компьютер, оргтехника и т.п.).
Проводит менеджер отдела информационных технологий (или его заместитель). При необходимости регистрирует нового сотрудника как пользователя сети, объясняет особенности использования возможностей сети компании (диски и хранящаяся на них информация, директории общего пользования и т.д.) и дает вводные консультации по пользованию конкретными программными продуктами.

2.1.4. Ориентационное собеседование с непосредственным руководителем.
Проводится непосредственным начальником сотрудника, возможно в присутствии директора по персоналу. Проводится в свободной форме в рабочем порядке в течение первой недели работы. Руководитель объясняет задачи и требования к работе, отвечает на вопросы и рассматривает пожелания нового сотрудника.

2.2. Индивидуальная программа адаптации определяется отделом персонала, согласуется с Руководителем направления и непосредственным руководителем. Она включает в себя более детальное ознакомление с деятельностью торговой сети и особенностями товара, более детальное ознакомление с должностью и спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности (например, общение с покупателями, характеристики товара, особенности оформления покупки и т.п.).
Индивидуальная программа адаптации рассчитана на период прохождения испытательного срока, фиксируется в Индивидуальном плане прохождения испытательного срока (Приложение № 1) и делится на две части:
- вхождение в должность;
- работа в должности.

2.2.1. План вхождения в должность
Рассчитан на первые две недели со дня приема. Он составляется по окончании трех дней работы сотрудника отделом персонала, согласовывается с непосредственным руководителем и доводится до сотрудника под подпись. Этот этап предполагает полное вхождение нового сотрудника в должность, т.е. полное освоение своих должностных обязанностей, хорошая ориентация в компании, ее деятельности и структуре. План работы закрепляется в первой части Индивидуального плана прохождения испытательного срока, где и фиксируется его выполнение. В этой части оценивается адаптивность и обучаемость сотрудника.

2.2.2. План оценки работы в должности
Рассчитан на оставшийся период испытательного срока. Сотрудник самостоятельно составляет ежемесячный план работы, согласовывает его с непосредственным руководителем и отделом персонала. Оценка выполнения плана фиксируется во второй части Индивидуального плана прохождения испытательного срока. В этой части оценивается соответствие сотрудника занимаемой должности, его профессиональные знания, уровень исполнительской дисциплины, потенциал и возможности дальнейшего роста.

2.2.3. Назначение наставника.
Для новых сотрудников с небольшим опытом работы (или без опыта работы) назначается наставник, который планирует, сопровождает и оценивает работу нового сотрудника в период прохождения им испытательного срока.

III. Критерии оценки прохождения испытательного срока
3.1 Критерий прохождения ИС будет определяться по 3 показателям:

  • критерий эффективной работы - выполнение индивидуального плана работы на период ИС, положительное заключение непосредственного руководителя;
  • критерий эффективной адаптации - положительное заключение директора по персоналу;
  • результат социометрии.

3.2 Критерий эффективности работы определяется выполнением индивидуального плана работы на испытательный срок, который составляют непосредственный руководитель и директор по персоналу, контролирует его выполнение непосредственный руководитель. (Приложение №1). Критерии оценки работника определяются в соответствии с Приложением №2 к настоящему положению.
Составляется календарь встреч с непосредственным руководителем по принципу: первая неделя – каждый день, вторая неделя – 1 раз в два дня и т.д.
Цель встреч координирование работы сотрудника, определение сильных и слабых сторон в работе, фокусирование сотрудника на результат («мышление в рамках результата»).

3.3 Критерий эффективной адаптации определяется планом работы с директором по персоналу. Составляется календарь встреч с директором по персоналу по принципу: первая неделя – каждый день после встречи с непосредственным руководителем, вторая неделя – на следующий день после встречи с непосредственным руководителем и т.д.
Цель встреч помочьчеловеку быстрее и легче адаптироваться в компании. А такжеопределить сильные стороны человека и стороны, которые необходимо развивать для успешной работы, определить его мотивацию, потенциал.

IV. Окончание испытательного срока

4.1. После прохождения испытательного срока непосредственный руководитель заполняет лист Оценки работника после прохождения ИС (Приложение №3).
Тренинг-менеджер проводит социометрию. Предоставляет свое заключение и результат социометрии.
Социометрия – сотрудники, с которыми «новичок» работал и общался в период ИС, анонимно оценивают его по предложенной схеме (Приложение №4).
Цель социометрии – понять, насколько «новенький» легко создает отношения, адаптируется и справляется с возникающими трудностями.

4.2. В последний день ИС проводится собрание: непосредственный руководитель, тренинг-менеджер и директор по персоналу. На собрании решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с работником и определяется его план дальнейшего развития, разрабатываются критерии оценки его работы.

4.3. При успешном прохождении испытательного срока, непосредственный руководитель устно информирует сотрудника о продолжении трудовых отношений. Отдел персонала инициирует заполнение сотрудником Личного плана профессионального и служебного развития (Приложение №5). План служит основой для определения профессиональных и служебных интересов сотрудника, возможных путей мотивации, а также оценки достижений и потенциала специалиста во время аттестации.
При необходимости индивидуальный план прохождения испытательного срока с оценками, комментариями и решением Генерального директора, а также личный план профессионального и служебного развития передаются в отдел персонала для дальнейшей работы и приобщаются к личному делу сотрудника.

4.4. В случае, если в ходе прохождения испытательного срока выявляется несоответствие сотрудника должности, непосредственный руководитель оформляет служебную записку на имя директора по персоналу о несоответствии сотрудника. О неудовлетворительном итоге прохождения испытательного срока и не желании продолжать трудовые отношения сотруднику сообщается до даты истечения испытательного срока в письменной форме под подпись. После этого происходит процедура увольнения сотрудника.

Приложение № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК

Ф.И.О. _________________________________ Наставник __________________________

Должность______________________________ Руководитель ________________________

Подразделение ______________________________________________________________

Часть 1. Вхождение в должность

Оценка степени адаптивности и обучаемости сотрудника:

ниже среднего средняя выше среднего

Проект, задание

Планируемый результат

Фактический
результат

Оценка по 7-бальной шкале

Наставник

Руководитель

Комментарии: ____________________________________________________________ __________________ _________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________

Ознакомлен (а) _____________________/ / _______________
Подпись работника расшифровка подписи Дата

Часть 2. Оценка работы в должности

Проект, задание

Планируемый результат

Фактический
результат

Оценка по 7-бальной шкале

Наставник

Руководитель

Согласовано:

Непосредственный руководитель ____________________ / ____________________/

Отдел персонала ____________________ / ____________________/

Приложение№2

Критерии оценки нового работника

(проводится с использованием 7-бальной шкалы по критериям, перечисленным ниже)

  • Выполнение порученной работы (справляется ли сотрудник с порученной работой за установленное время?)
  • Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя?)

3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо сотрудник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей?)

5. Коммуникативные навыки (умеет ли сотрудник четко высказаться, проявляет ли вежливость, предупредительность, умение заинтересовать?)

6. Самостоятельность (может ли специалист выполнять порученную работу без посторонней помощи?)

7. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства?)

Приложение №3

Оценка работника по итогам испытательного срока

Отзыв руководителя:
____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Предложения по дальнейшей работе сотрудника:
____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

«__» ________________ 200_ года Подпись _________________/ /

___________________________________________________________________________
Заполняется отделом персонала:

Средний балл оценки заданий _________________________
Средний балл по всем параметрам_____________________
ВЫВОДЫ (по среднему баллу осуществляется вывод о потенциале сотрудника):

Рекомендации: ____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________

Начальник отдела персонала __________________/ _________________ /
_____

Решение: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

«___» __________________ 200_г. ________________________ /_________________/

Приложение № 5

Личный план профессионального и служебного развития

Ф.И.О.__________________________ Подразделение ______________________________
Должность___________________________ Руководитель ___________________________

  • Опишите, пожалуйста, те знания, умения и навыки, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей, и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.

Знания, умения, навыки

Оценка

  • Каковы Ваши планы для более полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)? Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________
3. Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе. Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________

  • Опишите, пожалуйста, свои планы по дальнейшему профессиональному развитию, а также укажите сроки, которые Вам могут для этого понадобиться.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________

  • Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень влияния на Ваше желание работать в компании следующих факторов:

Факторы

Оценка

Престиж компании

Стабильность компании

Возможность профессионального роста

Возможность служебного роста

Отношение к Вам руководства

Интересная творческая работа

Самостоятельность и ответственность позиции

Дружелюбный коллектив

Возможность повышения материального благосостояния

Комфортные условия работы

6. Закончите, пожалуйста, следующие предложения, чтобы получилось целостное высказывание
а) Работа данного профиля в моем понимании – это:
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Б) В работе меня больше всего интересует
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
в) Думаю, что наиболее важным в этой работе является
_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
г) Мне нужна такая работа, чтобы
_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
д) Думаю, что главной трудностью, которая ожидает меня на такой работе, является
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

аптечный лекарственный контроль

Провизору, назначенному на должность для выполнения контроля качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, необходимо владеть всеми видами внутриаптечного контроля.

Руководителю аптеки и его заместителям следует обеспечить условия выполнения всех видов контроля в соответствии с требованиями приказа №214

Провизору-аналитику, впервые назначенному на должность, необходимо пройти курс стажировки в территориальной контрольно-аналитической лаборатории.

Результаты контроля качества лекарственных средств регистрируются в журналах по прилагаемым формам (Приложения Б, В, Г, Д, Е к приказу№ 214). Все журналы должны быть прошнурованы, страницы в них пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью аптеки. Срок хранения журналов - один год.

Отчет о работе по контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке, составляется по итогам за год и направляется в территориальную контрольно-аналитическую лабораторию (центр контроля качества лекарственных средств) по прилагаемой форме (Приложение Ж к приказу № 214).

Для проведения химического контроля качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, должно быть оборудовано специальное рабочее место, оснащенное типовым набором оборудования, приборами и реактивами, а также обеспечено нормативными документами, справочной литературой (Приложение А к приказу № 214).

Рабочие места химиков - аналитиков в аптеках должны быть оборудованы в аналитическом кабинете, размещенном в непосредственной близости от ассистентской, асептической и помещения для приготовления внутриаптечных заготовок, концентратов и полуфабрикатов.

В аналитическом кабинете должны быть типовой аналитический стол (конструкции ЦАНИИ), который отвечает современным требованиям организации рабочих мест, удобен в эксплуатации, имеет красивый внешний вид, окрашен в светлые тона, что способствует повышению работоспособности и снижению утомляемости химика - аналитика.

На столе под стеклом или на специальной подставке целесообразно разместить методики анализов концентратов и полуфабрикатов отдельных лекарственных форм; таблицы расчетов количественных экспресс - анализов, таблицы качественных анализов и т.д. Некоторые справочные материалы удобно располагать в виде картотек.

В аналитическом кабинете должны быть: вытяжной шкаф для работы с ядовитыми, летучими веществами и концентрированными кислотами, водопровод с холодной и горячей водой; раковина со сливом в канализацию и подводка технического тока.

Необходимой аппаратурой и инвентарем аналитические кабинеты должны оснащаться согласно требованиям инструкции по контролю качества лекарств и нормам технического и хозяйственного оснащения аптек.

Организация рабочих мест химиков - аналитиков должна отвечать следующим требованиям:

1. Стулья должны быть со спинкой, подъемно - поворотной конструкции с тем, чтобы можно было обеспечить правильное соотношение высоты рабочей поверхности стола и стула при допустимой разнице высот (дифференции) в 270-300 мм.

2. Каждый предмет должен иметь свое строго определенное место.

3. На рабочем месте не должно быть предметов, которые не требуются в данной работе.

4. Часто используемые предметы и материалы следует размещать в зоне досягаемости с учетом удобств выполнения тех или иных операций.

5. Рука химика - аналитика при выполнении работы должна совершать наиболее удобные и менее утомительные движения.

Химик - аналитик должен соблюдать определенную последовательность при выполнении отдельных видов работ в зависимости от конкретных условий производственной деятельности данной аптеки.

Вместе с тем для большинства химиков - аналитиков целесообразно начинать рабочий день с осуществления контроля за фармацевтической деятельностью, санитарным состоянием аптеки и проверки обеспеченности своего рабочего места всем необходимым.

Работу непосредственно по контролю удобнее начинать с проверки качества дистиллированной воды. Затем следует проверить качество дистиллированной воды на различных рабочих местах.

Химик - аналитик должен проверять качество и сроки хранения дистиллированной воды, имеющейся в аптеке на различных рабочих местах, поэтому все сборники и бюретки с дистиллированной водой должны быть пронумерованы.

В целях экономии времени регистрацию результатов анализов дистиллированной воды следует производить в специальном журнале.

После проверки качества дистиллированной воды целесообразно проверить качество заполнения бюреточной установки в ассистентской. Для этого рекомендуется иметь подставку с набором склянок с надписями, соответствующими числу и порядку различных растворов в бюретках. Растворы из бюреток набираются в соответствующие склянки, после чего на своем рабочем месте химик - аналитик проверяет их подлинность.

Регистрацию результатов проверки качества заполнения бюреточной установки целесообразно также вести в отдельном журнале.

В дальнейшем химику - аналитику необходимо приступить к проведению качественных анализов медикаментов, поступивших из отдела запасов (или материальной) в ассистентскую комнату. Для этого все штанглазы следует также

пронумеровать. При этом дублированные штанглазы одного наименования должны иметь дополнительную нумерацию. Например, штанглазы с глюкозой нумеруются следующим образом: 101-01, 101-02, 101-03 и т.д.; c сахаром: 226-1, 226-2, 226-3 и т.д.

Для выполнения качественных реакций на различные медикаменты удобно использовать планшеты с углублениями. Результаты качественных реакций рекомендуется записывать в Журнал для регистрации результатов проверки подлинности медикаментов (дефектура)

Затем химику - аналитику целесообразно приступить к проведению химического анализа концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечных заготовок.

Периодически, не реже одного раза в квартал, химик - аналитик проверяет качество скоропортящихся и нестойких препаратов. В случае несоответствия качества препарата требованиям фармакопеи химик - аналитик обязан сообщить об этом заведующему аптекой (или его заместителю) для принятия необходимых мер

Перечень оснащения контрольно-аналитического кабинета (стола) включает:

Испытательное оборудование: весы аналитические, ручные, технические, гири, колориметр-нефелометр, микроскоп, термометры, ареометры, денситометры, пикнометры и др.;

Лабораторная посуда, применяемая для аналитических работ в аптеках (бюретки, воронки, капельницы, цилиндры, колбы, пипетки, пробирки, тигли и др.);

Вспомогательные материалы, инструменты, приспособления (штативы, зажимы, трубки, бумага фильтровальная, вата и др.);

Титрованные растворы (йода, йодмонохлорида, бромата калия, хлороводородной кислоты, гидроксида натрия, нитрита натрия, нитрата серебра и др.);

Индикаторы (22 наименования);

Бумага индикаторная (РИФАН, универсальная, лакмусовая красная, нейтральная, синяя и др.);

Реактивы (156 наименований), готовятся только в КАнЛ;

Растворители (ацетон, глицерин, спирт этиловый, хлороформ, эфир и др.).

1) Вытяжной шкаф

2) Раковина со сливом в канализацию и подводом холодной воды

3) Аналитический стол

4) Стол вспомогательный

6) Стол вспомогательный

7) Шкаф для хранения запасов реактивов и посуды

8) Реактивы

Оснащение аналитического стола

а) реактивы

б) рефрактометр

в) титровальная установка

г) вертушка

д) бюретка для отмеривания дист. Воды

е) фотоэлектроколариметр

ж) РН метр

з) поляриметр

и) аппарат для флуорисцентного анализа растворов

к) микроскоп

л) устройство для контроля растворов

м) весы аналитические

н) переговорное устройство

Обязанности провизора - аналитика. Приказы и инструкции, регламентирующие работу провизора - аналитика.

В своей деятельности провизор-аналитик руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Положением об аптечном учреждении;

Правилами санитарного режима аптечных учреждений и трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

Провизор-аналитик должен знать:

Нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам фармации;

Принципы оказания лекарственной помощи населению, а также профессиональной деятельности по занимаемой должности;

Организацию и экономику фармации;

Нормативные и методические материалы по анализу и контролю

На провизора-аналитика возлагаются следующие функции:

Проведение контроля качества поступающих и изготовленных в аптекелекарственных средств.

Контроль за соблюдением технологических правил и приемов изготовлениялекарственных средств.

Соблюдение требований санитарного режима, правил и норм охраны труда.

Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций провизор-аналитик обязан:

Производить контроль поступающих и изготовленных в аптеке лекарств,концентрированных растворов, внутриаптечных заготовок.

Применять все виды внутриаптечного контроля, выполняемые в условиях аптеки, включая приемочный контроль, методы фармацевтического анализа

лекарственных средств и лекарственного растительного сырья.

Контролировать соблюдение технологических правил и приемов изготовления лекарств.

Обеспечивать контроль за соблюдением фармацевтического порядка и санитарного режима.

Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Взаимодействие аналитической лаборатории, кабинета (стола) с другими службами учреждения

Территориальная (региональная) контрольно-аналитическая лаборатория или центр по контролю качества лекарственных средств (далее "контрольно - аналитическая лаборатория") является составной частью контрольно - разрешительной системы обеспечения качества лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения Министерства здравоохранения и медицинской промышленности ПМР.

Контрольно - аналитическая лаборатория организуется с целью осуществления государственного надзора за производственной деятельностью аптечных учреждений и предприятий, а также государственного контроля за качеством лекарственных средств:

Изготовляемых аптеками всех типов, мелкорозничными аптечными учреждениями, фармацевтическими фабриками (предприятиями), малыми и совместными предприятиями территориального подчинения независимо от их организационно - правового статуса и форм собственности;

качества лекарств, фармацевтическому порядку, санитарному режиму аптечных учреждений (предприятий);

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Знакомство с сотрудниками других отделов, с которыми новый работник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей.

Первый рабочий день продавца в магазине торговой сети «Монарх» (или «Brooks»), принадлежащей компании «Пальмира-Рута».

Введение в должность проходит в четыре этапа, длительность каждого - одна смена.этап (первая смена) - подготовительный. Первый рабочий день. Задача - детальное ознакомление с деятельностью компании.

Получение информации о компании «Пальмира-Рута», ознакомление с порядком и условиями работы:

История организации;

Продукция и услуги;

Структура управления (включая имена руководителей, расположение отдельных подразделений);

Условия труда - установленный рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;

Элементы корпоративной культуры;

Требования к оформлению базовых документов компании;

Постановка целей;

Создание мотивации (возможности увеличения заработной платы, повышения квалификации, должностного роста).

Ознакомление с подразделениями и рабочим местом сотрудника:

Представление коллегам;

Объяснение распорядка дня;

Изучение должностной инструкции;

Ознакомление с производственными функциями и особенностями работы магазина;

Ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс.

Ответственное лицо: управляющий магазином. Подготовкой пакета базовых документов занимается служба персонала.

Ознакомление с организацией взаимодействия подразделений компании:

Перечень отделов, с которыми новому сотруднику нужно взаимодействовать в процессе работы;

Технология взаимодействия подразделений (письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки);

Возможные сложности производственного процесса;

Механизмы решения проблем;

Прецеденты.

Ответственное лицо: управляющий магазином.

Второй и третий дни - работа по плану, в конце смены предоставляется отчёт. Управляющий магазином подводит итоги работы во время первой ознакомительной смены и доводит информацию до нового сотрудника.этап (вторая смена) - начальный период. Задача - практическое освоение новичком его обязанностей и требований, предъявляемых администрацией к данной должности.

Подведение итогов. В конце смены управляющий дает первичную оценку соответствия заявленных знаний тем реальным умениям и навыкам, которые имеются у новичка; даёт рекомендации новому сотруднику.этап (третья смена) - период приспособления. Задача - включение нового сотрудника в производственный процесс и адаптация к правовым, социальным и организационным требованиям компании; установление межличностных отношений.

Подведение итогов. Управляющий оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических аспектах: вхождение в коллектив; установление отношений с коллегами; восприятие новой информации; адаптация к новым требованиям, не совпадающим с предыдущим опытом; реакция на критические замечания и т. п.; при необходимости помогает новому сотруднику установить нормальные межличностные отношения. Ответственное лицо: управляющий магазином.этап (четвёртая смена) - завершение периода введения в должность. Задача - стабильная работа сотрудника.

Новичок действует в пределах своей компетенции согласно плану на смену. В конце смены руководитель подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.».

Несмотря на некоторые различия в обоих приведённых примерах, схожесть их очевидна: точно определена система подачи информации новому сотруднику, новые сведения подаются «порционно», в логической последовательности. Кроме того, оба плана адаптации демонстрируют чёткую временную привязку каждого этапа к определённому периоду пребывания новичка в организации.